Пожалуй, наиболее полно отражают ассоциации от выражения «культура закрывать» изделия парижской литейной мануфактуры Remy Garnier. Вот уж где порода и изящество.
Одно из них как раз представлено на апрельской странице нашего Календаря с антикварными оконными шпингалетами ростовских доходных домов.
Фурнитура Гарнье c фабричным клеймом R.G. обнаружена на данный момент кроме Ростова ещё в Евпатории и Ялте.
Возможно, её можно встретить и в других городах бывшей Российской империи, что говорит об импорте этих французских шпингалетов в дорев. период.
Круто, что предприятие существует до сих пор.
А ему, на минуточку, без малого уже 200 лет!
В 1832 году бургундец Реми Гарнье открывает в Париже слесарную мастерскую. В этом же году рождается его сын Реми-Луи, который впоследствии продолжит дело отца.
Предполагается, что Реми Гарнье был в большей степени инженер и изобретатель (в частности, он запатентовал несколько усовершенствований, касающихся оконных шпингалетов).
А Гарнье-младший развил скромное ателье отца до крупной фабрики художественного литья, производившей оконные и дверные приборы из чугуна и цветных металлов.Сегодня Дом Remy Garnier выпускает премиальную фурнитуру, мебель и светильники, сосредоточившись на изделиях из бронзы.
Достаточно взглянуть на их ассортимент — это люксовые предметы, ценность которых заключена в дизайне, качестве литья и тонкости исполнения орнаментов, нанесенных вручную.
Здесь всё, как было при отце-основателе: те же технологии и отношение к процессу.
Фирма активно каталогизирует и воспроизводит свои старые модели, являясь неизменным партнером именитых реставраторов.
Фурнитура под маркой R.G. сегодня радует глаз во многих памятниках архитектуры — от Парижской мэрии до Версальского дворца и замков времен Людовика XV.
А этот шпингалет Гарнье и другую отреставрированную фурнитуру Старого Ростова можно посмотреть в экспозиции нашего Фонда Архитектурных Деталей под сводами бывшего пивоваренного завода купца Чурилина.