Теперь о владельцах дома и роде их занятий.
1875 год — из прусского Ганновера в Ростов-на-Дону переселяется 27-летний Герман Паулинг.
Что стало причиной столь судьбоносного виража, нам неизвестно. Впоследствии эта смена места жительства станет для Паулингов роковой. Но, обо всём по порядку.
По-видимому, идею бизнеса Герман привозит со своей родины, так как уже в 1876 году в нашем городе он открывает мастерскую по насечке напильников.
В эпоху, когда в основе многих производств был ручной труд, инструмент быстро изнашивался и потребность в повторной насечке напильников была высокой.
Ниша такого рода услуг, судя по всему, была не занята и предприятие Паулинга открылось, таким образом, в нужное время в нужном месте.
Известно, что Герман Августович был евангелическо-лютеранского вероисповедания и являлся прихожанином ростовской лютеранской кирхи на Верхне-Бульварной.
В местном справочнике 1897 года нашлись подробности о мастерской Паулинга, которая размещалась в его имении на Садовой: работает до 280 дней в году, одна паровая машина на керосиновом топливе мощностью в 3 силы, 6 рабочих, выработка в год — 4.250 руб.
К 1914 году Герман Паулинг, скорее всего, уже почил и мастерская перешла к его сыну Максу.
На этот момент предприятие расширилось до 25 чел. с годовой прибылью до 30.000. И это был пик расцвета бизнеса Паулингов.

Макс Паулинг, родившийся в Ростове в 1878, был зарегистрирован отцом как гражданин Германии.
Герман Августович не озадачился сделать сыну российский паспорт. Этот статус, в конечном итоге, и погубил наследника.
Макс, как подданый враждебного государства, в 1915 был признан военнопленным и сослан в лагерь для перемещенных лиц в Солигалич Костромской губернии.
Оттуда он пытался бороться за свои права, отправляя прошения, но безуспешно…
Дальнейшая судьба Макса Паулинга и его семьи нам неизвестна.
В 1919 году дом Паулинга принадлежал уже другим владельцам.
Продана была и мастерская.
В 1923 национализированное предприятие, бывш. Паулингов, было сдано Донским Совнархозом в аренду артели «Металлист», которая продолжила тот же профиль деятельности.
В доме же, как это водится, образовалось коммунальное жильё.