Такое впечатление, что Ростов готовят не к футбольному ЧМ, а прям к какому-то бразильскому карнавалу.
Иначе чем объяснить то буйство красок, которое расцвело недавно на фасадах старинных домов в историческом центре «Солдатская слобода».
ул. Станиславского, 110
Вероятно, этот кич называется в Департаменте архитектуры «разработкой колерных паспортов, учитывающих особенности исторической застройки» улиц Старого города. Полагаем, если не отреагировать на эти лучики «оранжевого настроения», которыми делятся с горожанами разработчики цветовых схем, то «жизнеутверждающие» цвета расползутся дальше по всем историческим кварталам.
Как всегда почти всë мажут «короедом» и как всегда здесь царит тотальная «упрощенка».
Например, некогда жилой дом М.П. Феоктистова (Станиславского. 79) лишился части декоративных элементов лепнины. Опять бутончики… Вот они были:
Хорошо хоть из донышек «полторашек» воссоздавать не стали (чем прославилось на всю страну соседнее, угробленное «короедом» здание).
Но факт остается фактом: элементы подлинной лепнины исчезли, а историческая фактура фасада этого и соседних домов полностью искажена. Веселенькая окраска довершила экзекуцию над вековым зданием. Фирменный «стиль» союза разработчиков проектов ремонта и строителей здесь снова налицо. Если у них это зовется «ремонтом», то мы это называем оплачиваемым вандализмом.
После покраски дома ядовито-оранжевым месивом, здание приобрело вид бутафорской современной коробки «под старину», буквально убив своим видом всю историческую застройку вокруг.
Да уж, такая раскраска действительно бьет по глазам – трудно не заметить теперь этого «пациента». На его фоне сразу как-то померк один из знаковых объектов «Солдатской слободы» – здание Солдатской синагоги, находящейся по соседству.
Уважаемые вершители «капремонтого благолепия»! Все эти «художества» уместны при построении декораций к наивным и бюджетным постановкам «про прошлое» или при проведении сезонных народных мероприятий, но никак не при ремонте исторического фонда. Сказать, что это пóшло и безграмотно – это ничего не сказать.
Обычно, по окончании карнавала или праздничных гуляний, всю бутафорию разбирают и увозят, а нам ее хотят, по-видимому, оставить на всë обозримое будущее.