А вот так выглядели двери одного из «изоляторов временного содержания» на окраине Ростова в конце XIX века. Тогдашний край жилой застройки северной стороны города приходился на улицу Скобелевскую, сейчас известную в качестве Красноармейской.
Здесь, на углу Скобелевской и Малого проспекта, в доме №214, принадлежавшем Евдокии Цветковской в период примерно с 1896 по 1907 находился 3-й полицейский участок. Оттуда двери и всплыли.
Волею случая, сквозь вековую пыль и паутину удалось разглядеть в подвале дома эти фактурные створки и эвакуировать их во время ремонта помещений «хозяйствующими субъектами».
Инициатором строительства дома был штабс-капитан Алексей Львович Цветковский, владелец кирпичного завода, который работал в Ростове в 1880-е гг. Примерно в этот же период и возводится дом — сначала одноэтажный, а в 1891 он надстраивается вторым этажом.
В связи со смертью штабс-капитана, в 1890-е дом переходит во владение к его наследнице, которая и сдаёт часть домовладения в аренду управлению городской полиции.
В 1908, после того, как съезжают силовики, здесь появляется новый владелец — Григорий Петрунин, который организовывает на этом месте один из филиалов своей бричечной фабрики. Ассортимент позиций предприятия приятно забавляет устаревшими уже понятиями модификаций транспортных средств: фаэтоны, пролётки, эгоистки, шарабаны…
Как видим, дом с довольно насыщенной историей.
Кстати, сейчас угловому корпусу домовладения придали до неприличия лубочный вид, декорировав его без особого пиетета к историческому фасаду здания.
Выявили и сохранили створки наши друзья из творческой мастерской «Ремонт. Эксперимент», где после деликатной очистки им дали новую функцию — сейчас артефакты являются частью интерьера и нередко служат фоном для экспонирования предметов при проведении выставок, которые проходят в этом пространстве с определенной периодичностью.Отрадно, что ребята из «Ремонта» — любители городской старины: кроме дверей в интерьере прижились внушительного размера керамические дымоходные трубы завода Фандеева, латунная фурнитура и собранные в разное время местные клейменные кирпичи с изразцами — в общем, всё, как мы любим.